Изучаем итальянский язык с нуля!
Lezione terza


Третий урок

Личные местоимения

Спряжения глаголов

Неправильный глагол andare

Вопросительное предложение с вопросительным словом

Per la strada

La strada dove io ạbito è ampia e alberata, ha larghi marciapiedi e numerosi negozi. All’incrocio il semạforo manda le sue luci ora rosse, ora gialle, ora verdi. Quanta gente per la strada! перевод текста

Vado a lezione d’italiano

— Dove va?
— Vado a lezione.перевод текста
— Quali lezioni prende?
— Io prendo lezioni d’italiano.перевод текста
— Che lezioni prende Lei?
— Prendo lezioni d’italiano.перевод текста
— E Lei, quali lezioni prende?
— Prendo lezioni d’italiano. Studio l’italiano da pochi giorni.перевод текста
— Che cosa impara, Lei?
— Imparo la grammạtica.перевод текста
— E Lei cosa impara?
— Imparo la pronuncia italiana.перевод текста
— Lei, parla l’italiano?
— No, non parlo ancora l’italiano.перевод текста
— Parla l’italiano, Lei?
— No, neanche io parlo ancora l’italiano.перевод текста
— Parla italiano, Lei?
— No, io ascolto il professore e scrivo le parole diffịcili.перевод текста
— Quanti libri ha?
— Ho soltanto un libro.перевод текста
— Che libro è?
— È una grammatica italiana.перевод текста
— Come è la grammatica italiana?
— La grammatica italiana non è fạcile, ma non è neanche diffịcile.перевод текста
— Quando va a lezione?
— Vado a lezione due volte alla settimana.перевод текста
— Perché impara l’italiano?
— Perché è una lingua molto bella ed interessante.перевод текста
— Chi sono Loro?
перевод текста — Noi siamo studenti ed andiamo a lezione d’italiano. Noi ascoltiamo il professore. Egli parla lentamente e noi comprendiamo quasi tutto. Spesso il professore ripete una frase due о tre volte.


Che libro è?

Словарь

a в, на
abitare (ạbito) жить
alberato (-а) обсаженный (-ая) деревьями
ancora еще
andare идти; ходить; ехать
ascoltare слушать
che который (-ая), какой (-ая)
chi кто
come как
comprẹndere понимать
diffịcile трудный (-ая)
fạcile легкий (-ая), нетрудный (-ая)
la frase предложение
la gente (только ед. число) люди
giallo (-а) желтый (-ая)
la grammạtica грамматика
imparare учиться, учить, изучать
l’incrocio перекресток
interessante интересный (-ая)
l’italiano итальянский язык
italiano (-а) итальянский (-ая)
largo (-а) (мн. ч.: larghi, larghe) широкий (-ая)
lentamente медленно
la lingua язык
la luce свет
mandare здесь: бросать (свет)
il marciapiede тротуар
molto очень
il negozio магазин
no нет
numeroso (-а) многочисленный (-ая)
o (перед гласными обычно: od) или
ora (ora ..., ora...) теперь (то ..., то ...)
parlare разговаривать, говорить
la parola слово
per для, на ...
perché почему; потому
prẹndere брать; взять
la pronuncia произношение
quale какой (-ая)
quanto сколько
quasi почти
ripẹtere повторять
rosso (-а) красный (-ая)
scrịvere писать, записывать
il semạforo светофор
sẹmplice легкий (-ая), простой (-ая)
la settimana неделя
soltanto только
la strada улица, дорога
studiare изучать
suo (-а) свой (-я)
tre три
tutto (-а) весь (вся), целый (-ая)
verde зеленый (-ая)
la volta раз

Выражения и обороты

 
per la strada
на улице
 
all’incrocio
на перекрестке
 
andare a lezione
ходить на урок
 
lezione d’italiano
урок итальянского языка
 
prẹndere lezioni
брать уроки
 
imparare l’italiano
учиться итальянскому языку,
учить итальянский язык
 
da pochi giorni
уже несколько дней
 
due volte alla settimana
два раза в неделю
 
essere studente
быть студентом
 
quasi tutto
почти всё
 
due о tre volte
два или три раза

Грамматический комментарий

I. Личные местоимения— i pronomi personali

io
tu
egli, esso
ella, essa
Lei
  я
ты
он
она
Вы
  noi
voi
essi
esse
Loro
  мы
вы
они
они
Вы

Местоимения:

egli
ella
  он
она

заменяют существительные, обозначающие лица, напр.:

 
Lo studente è diligente.
(Этот) студент прилежный.
 
Egli è diligente.
Он прилежный.
 
La studentessa è diligente.
(Эта) студентка прилежная.
 
Ella è diligente.
Она прилежная.

В разговорной речи часто употребляется вместо:

egli — lui
ella — lei

Местоимения:

esso
essa
  он
она

употребляются при замене существительных, обозначающих предметы и животных, напр.:

 
Il marciapiede è largo.
(Этот) тротуар широкий.
 
Esso è largo.
Он широкий.
 
La strada è ampia.
(Эта) улица просторная.
 
Essa è ampia.
Она просторная.

Местоимение:

essi они

заменяет все существительные мужского рода во множественном числе, напр.:

Gli studenti hanno libri.
У студентов есть книги. (досл.: студенты имеют книги).
Essi hanno libri.
У них есть книги. (досл.: они имеют книги).

Местоимение:

esse они

заменяет все существительные женского рода во множественном числе, напр.:

Le studentesse hanno libri.
У студенток есть книги (досл.: студентки имеют книги).
Esse hanno libri.
У них есть книги (досл.: они имеют книги).

Местоимение:

Lei Вы

употребляется, как форма вежливого обращения к женщине или к мужчине, напр.:

Lei ha un libro.

У Вас (у женщины или у мужчины) есть книга (досл.: Вы имеете книгу).

Местоимение:

Loro Вы

является формой вежливого обращения к группе лиц (к женщинам, к мужчинам, к мужчинам и женщинам), с которыми говорящий не на ты, напр.:

 

Loro hanno libri.

У Вас есть книги (досл.: Вы имеете книги).

Употребление местоимения Loro не следует смешивать с употреблением местоимения voiвы, которое является обычным обращением к нескольким лицам.

Местоимение voi употребляется также в деловой корреспонденции.

В отличие от русского языка, в итальянском языке можно употреблять личные формы глагола без местоимений, напр.:

 

Sei un bravo studente.

Ты способный студент.

II. Спряжения глаголов

В итальянском языке есть три спряжения. Принадлежность глаголов к отдельным спряжениям можно определить по окончанию неопределенной формы глагола.

Спряжение Глагол Основа Окончание неопределенной формы
I parlare говорить parl- -are
II ripẹtere повторять ripet- -ere
III seguire следовать segu- -ire
capire понимать cap- -ire

Образцы I и II спряжения

Настоящее время, изъявительное
наклонение — presente indicativo

I спряжение

II спряжение

parlare говорить

ripẹtere повторять

io parlo я говорю
tu parli и т. д.
egli, ella, Lei parla
noi parliamo
voi parlate
essi, esse, Loro pạrlano

io ripeto я повторяю
tu ripeti и т. д.
egli, ella, Lei ripete
noi ripetiamo
voi ripetete
essi, esse, Loro ripẹtono.

(Образцы III спряжения глаголов см. урок 9).

Место ударения в личных формах глагола

Место ударения в личных формах глагола непостоянно. В формах 1-го, 2-го и 3-го лица ед. ч. (настоящего времени изъявительного наклонения) ударение падает на один и тот же слог — второй или третий от конца. В формах 1-го и 2-го лица мн. ч. ударение всегда падает на предпоследний слог. В форме 3-го лица мн. числа ударение падает на третий слог от конца, если в единственном числе ударным слогом является предпоследний слог, или на четвертый от конца, если в единственном числе ударным слогом является третий слог.

Схема ударений личных форм глагола

Единственное
число
I-ый вариант II-ой вариант
___   ___   _/_   ___
___   ___   _/_   ___
___   ___   _/_   ___
___   _/_   ___   ___
___   _/_   ___   ___
___   _/_   ___   ___
Множественное
число
___   ___   _/_   ___
___   ___   _/_   ___
___   _/_   ___   ___
___   ___   _/_   ___
___   ___   _/_   ___
_/_   ___   ___   ___

Примечание. В отличие от русского языка, в итальянском языке глаголы не имеют форм несовершенного и совершенного вида. Следовательно, одному итальянскому глаголу соответствует в русском языке видовая пара: глагол несовершенного и совершенного вида, напр.:

 
imparare
учиться, научиться
 
ripẹtere
повторять, повторить
 
scrịvere
писать, написать

В данном самоучителе дается только одно соответствие.

III. Неправильные глаголы

В каждом спряжении (первом, втором и третьем) существует группа глаголов, спрягающихся не по общим правилам. Это так называемые неправильные глаголы. Они имеют окончания, отличные от данных в образцах спряжений и — очень часто — иные, чем в неопределенной форме, основы. Спряжение каждого из этих глаголов необходимо заучивать отдельно.

Настоящее время, изъявительное наклонение

andare идти, ехать
io vado   я иду   noi andiamo
tu vai   и т. д.   voi andate
egli, ella, Lei va       essi, esse, Loro vanno

IV. Вопросительное предложение с вопросительным словом

Chi? кто?

Che cosa? что?

Chi è?
Che cosa è?
Che cosa impara?

Кто это?
Что это?
Что вы учите?

Quanto? сколько?

 

Quanto costa?

Сколько стоит?

В сочетании с именами существительными вопросительное слово quanto имеет следующие формы:

 
quanto
— форма мужского рода ед. числа
 
quanti
— форма мужского рода мн. числа
 
quanta
— форма женского рода ед. числа
 
quante
— форма женского рода мн. числа

Примеры:

Quanta gente?
(женский род ед. число)
Сколько людей?
Quanti libri?
(мужской род мн. число)
Сколько книг?
Quante matite?
(женский род мн. число)
Сколько карандашей?

Quale?

Quale
(Форма мужского и женского рода ед. числа)
какой, какая, который, которая
Quali
(Форма мужского и женского рода мн. числа)
какие, которые

Вопросительное слово quale употребляется в значении какой, который из ряда, из множества лиц или предметов, напр.:

 
Quale matita hai?
Какой у тебя карандаш? (в значении: этот или тот)
 
Quale libro ha?
Какая у вас книга?
 
Quali lingue parli?
Ты говоришь на каких языках?

come? как; какой, какая, какие?

Come stai?

Как ты себя чувствуешь? (Как поживаешь?)

Употребляя слово come в значении какой, мы спрашиваем о признаке или качестве лица или предмета, напр.:

Come è la grammatica italiana?
Итальянская грамматика какая?
Come sono le copertine?
Обложки какие?

Che? какой, какая, какие; что за ...?

Слово che ставится всегда перед именем существительным (для лучшего запоминания можете сравнить с русским "Чё"), напр.:

 
Che libro è?
Что это за книга? Какая это книга?
 
Che libri sono?
Что это за книги? Какие это книги?

Quando? когда?

 

Quando va a lezione?

Когда вы идете на урок?

Dove? куда, где?

 
Dove sono i libri?
Где книги?
 
Maria, dove vai?
Мария, куда идешь?

Perché? почему?

 

Perché impara l’italiano?

Почему вы изучаете итальянский язык?

Упражнения

1. Проспрягайте глаголы, данные в предложениях: (Если форма для ввода текста маловата, вы можете растянуть ее за правый нижний угол...)

Chiave

Chiave

Chiave

Chiave

2. Поставьте перед именами существительными определенные и неопределенные артикли:

edificio, scooter, diạlogo, frase, grammatica, lingua, italiano, studente, temperino, registro, appartamento.

edificio, scooter, diạlogo, frase, grammatica, lingua, italiano, studente, temperino, registro, appartamento.

Chiave

3. Ответьте на вопросы:

Dove va lo studente? Quali lezioni prende? Che cosa impara? Lo studente parla italiano? È diffịcile la grammatica italiana? Quante volte va a lezione? Che cosa ripete il professore?

Chiave

4. Переведите:

Я беру уроки итальянского языка два раза в неделю. Ты еще не говоришь по-итальянски. Он учит итальянский язык. Мы повторяем трудные слова. Вы понимаете почти всё. Они слушают учителя. Вы идете на урок итальянского языка?

Chiave

5. Напишите данные предложения в вопросительной и отрицательной форме:

Il libro ha una copertina a colori. Egli ascolta il professore. Gli appartamenti sono moderni. La grammatica italiana è semplice. Lo studente ripete la frase.

Chiave


Поставьте галочку "поделиться с друзьями", чтобы получать уведомления об ответах на ваши комментарии, иначе их можно будет увидеть только через компьютер, без уведомлений.

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии.

Комментарии  

+2 # Света 20.08.2014 18:23
У меня вопрос. Почему в "Io parlo italiano" не ставится артикль перед italiano, в то время как в "Io non parlo ancora l’italiano" он ставится. Здесь вроде нигде не надо ставить артикль, так как существительног о нет.
+8 # -Creat!ve- 20.08.2014 18:37
Да, вроде не должен быть артикль тут. А здесь вам понятно зачем артикль? "Io imparo l’italiano." Возможно, имеется ввиду итальянский язык, а не просто "по-итальянски" ...
+3 # Владимир 10.10.2015 22:57
В упражнении 4, в вопросах не понятно, что имеется ввиду под местоимением "вы": Вежливое "Вы" в ед. числе или "вы" множественного числа.
+1 # Олег 09.10.2016 04:56
Вежливое "Вы".
+1 # Zviad Kobalia 29.06.2017 15:26
Я беру уроки - Io prendo lezioni. В подсказке lezione.
0 # -Creat!ve- 29.06.2017 16:29
Однако, спасибо.
0 # Anton Zelenyy 25.09.2017 16:02
Потому что, la lezione ж.р.