Изучаем итальянский язык с нуля!
Lezione terza


Третий урок

Личные местоимения

Спряжения глаголов

Неправильный глагол andare

Вопросительное предложение с вопросительным словом

Per la strada

La strada dove io ạbito è ampia e alberata, ha larghi marciapiedi e numerosi negozi. All’incrocio il semạforo manda le sue luci ora rosse, ora gialle, ora verdi. Quanta gente per la strada! перевод текста

Vado a lezione d’italiano

перевод текста
— Dove va?
— Vado a lezione. перевод текста
— Quali lezioni prende?
— Io prendo lezioni d’italiano. перевод текста
— Che lezioni prende Lei?
— Prendo lezioni d’italiano. перевод текста
— E Lei, quali lezioni prende?
— Prendo lezioni d’italiano. Studio l’italiano da pochi giorni. перевод текста
— Che cosa impara, Lei?
— Imparo la grammạtica. перевод текста
— E Lei cosa impara?
— Imparo la pronuncia italiana. перевод текста
— Lei, parla l’italiano?
— No, non parlo ancora l’italiano. перевод текста
— Parla l’italiano, Lei?
— No, neanche io parlo ancora l’italiano. перевод текста
— Parla italiano, Lei?
— No, io ascolto il professore e scrivo le parole diffịcili. перевод текста
— Quanti libri ha?
— Ho soltanto un libro. перевод текста
— Che libro è?
— È una grammatica italiana. перевод текста
— Come è la grammatica italiana?
— La grammatica italiana non è fạcile, ma non è neanche diffịcile. перевод текста
— Quando va a lezione?
— Vado a lezione due volte alla settimana. перевод текста
— Perché impara l’italiano?
— Perché è una lingua molto bella ed interessante. перевод текста
— Chi sono Loro?
— Noi siamo studenti ed andiamo a lezione d’italiano. Noi ascoltiamo il professore. Egli parla lentamente e noi comprendiamo quasi tutto. Spesso il professore ripete una frase due о tre volte. перевод текста

Che libro è?

Словарь

a в, на
abitare (ạbito) жить
alberato (-а) обсаженный (-ая) деревьями
ancora еще
andare идти; ходить; ехать
ascoltare слушать
che который (-ая), какой (-ая)
chi кто
come как
comprẹndere понимать
diffịcile трудный (-ая)
fạcile легкий (-ая), нетрудный (-ая)
la frase предложение
la gente (только ед. число) люди
giallo (-а) желтый (-ая)
la grammạtica грамматика
imparare учиться, учить, изучать
l’incrocio перекресток
interessante интересный (-ая)
l’italiano итальянский язык
italiano (-а) итальянский (-ая)
largo (-а) (мн. ч.: larghi, larghe) широкий (-ая)
lentamente медленно
la lingua язык
la luce свет
mandare здесь: бросать (свет)
il marciapiede тротуар
molto очень
il negozio магазин
no нет
numeroso (-а) многочисленный (-ая)
o (перед гласными обычно: od) или
ora (ora ..., ora...) теперь (то ..., то ...)
parlare разговаривать, говорить
la parola слово
per для, на ...
perché почему; потому
prẹndere брать; взять
la pronuncia произношение
quale какой (-ая)
quanto сколько
quasi почти
ripẹtere повторять
rosso (-а) красный (-ая)
scrịvere писать, записывать
il semạforo светофор
sẹmplice легкий (-ая), простой (-ая)
la settimana неделя
soltanto только
la strada улица, дорога
studiare изучать
suo (-а) свой (-я)
tre три
tutto (-а) весь (вся), целый (-ая)
verde зеленый (-ая)
la volta раз

Выражения и обороты

per la strada
all’incrocio
andare a lezione
lezione d’italiano
prẹndere lezioni
imparare l’italiano

da pochi giorni
due volte alla settimana
essere studente
quasi tutto
due о tre volte
на улице
на перекрестке
ходить на урок
урок итальянского языка
брать уроки
учиться итальянскому языку,
учить итальянский язык
уже несколько дней
два раза в неделю
быть студентом
почти всё
два или три раза

Грамматический комментарий

I. Личные местоимения— i pronomi personali

io
tu
egli, esso
ella, essa
Lei
  я
ты
он
она
Вы
  noi
voi
essi
esse
Loro
  мы
вы
они
они
Вы

Местоимения:

egli
ella
  он
она

заменяют существительные, обозначающие лица, напр.:

Lo studente è diligente.
Egli è diligente.
La studentessa è diligente.
Ella è diligente.
(Этот) студент прилежный.
Он прилежный.
(Эта) студентка прилежная.
Она прилежная.

В разговорной речи часто употребляется вместо:

egli
ella
  lui
lei

Местоимения:

esso
essa
  он
она

употребляются при замене существительных, обозначающих предметы и животных, напр.:

Il marciapiede è largo.
Esso è largo.
La strada è ampia.
Essa è ampia.
(Этот) тротуар широкий.
Он широкий.
(Эта) улица просторная.
Она просторная.

Местоимение:

essi они

заменяет все существительные мужского рода во множественном числе, напр.:

Gli studenti hanno libri. У студентов есть книги. (досл.: студенты имеют книги).
Essi hanno libri. У них есть книги. (досл.: они имеют книги).

Местоимение:

esse они

заменяет все существительные женского рода во множественном числе, напр.:

Le studentesse hanno libri. У студенток есть книги (досл.: студентки имеют книги).
Esse hanno libri. У них есть книги (досл.: они имеют книги).

Местоимение:

Lei Вы

употребляется, как форма вежливого обращения к женщине или к мужчине, напр.:

Lei ha un libro. У Вас (у женщины или у мужчины) есть книга (досл.: Вы имеете книгу).

Местоимение:

Loro Вы

является формой вежливого обращения к группе лиц (к женщинам, к мужчинам, к мужчинам и женщинам), с которыми говорящий не на ты, напр.:

Loro hanno libri. У Вас есть книги (досл.: Вы имеете книги).

Употребление местоимения Loro не следует смешивать с употреблением местоимения voiвы, которое является обычным обращением к нескольким лицам.

Местоимение voi употребляется также в деловой корреспонденции.

В отличие от русского языка, в итальянском языке можно употреблять личные формы глагола без местоимений, напр.:

Sei un bravo studente. Ты способный студент.

II. Спряжения глаголов

В итальянском языке есть три спряжения. Принадлежность глаголов к отдельным спряжениям можно определить по окончанию неопределенной формы глагола.

Спряжение Глагол Основа Окончание неопределенной формы
I parlare говорить parl- -are
II ripẹtere повторять ripet- -ere
III seguire следовать segu- -ire
capire понимать cap- -ire

Образцы I и II спряжения

Настоящее время, изъявительное
наклонение — presente indicativo

I спряжение II спряжение
parlare говорить ripẹtere повторять
io parlo я говорю
tu parli и т. д.
egli, ella, Lei parla
noi parliamo
voi parlate
essi, esse, Loro pạrlano
io ripeto я повторяю
tu ripeti и т. д.
egli, ella, Lei ripete
noi ripetiamo
voi ripetete
essi, esse, Loro ripẹtono.

(Образцы III спряжения глаголов см. урок 9).

Место ударения в личных формах глагола

Место ударения в личных формах глагола непостоянно. В формах 1-го, 2-го и 3-го лица ед. ч. (настоящего времени изъявительного наклонения) ударение падает на один и тот же слог — второй или третий от конца. В формах 1-го и 2-го лица мн. ч. ударение всегда падает на предпоследний слог. В форме 3-го лица мн. числа ударение падает на третий слог от конца, если в единственном числе ударным слогом является предпоследний слог, или на четвертый от конца, если в единственном числе ударным слогом является третий слог.

Схема ударений личных форм глагола

Единственное
число
I-ый вариант II-ой вариант
___   ___   _/_   ___
___   ___   _/_   ___
___   ___   _/_   ___
___   _/_   ___   ___
___   _/_   ___   ___
___   _/_   ___   ___
Множественное
число
___   ___   _/_   ___
___   ___   _/_   ___
___   _/_   ___   ___
___   ___   _/_   ___
___   ___   _/_   ___
_/_   ___   ___   ___

Примечание. В отличие от русского языка, в итальянском языке глаголы не имеют форм несовершенного и совершенного вида. Следовательно, одному итальянскому глаголу соответствует в русском языке видовая пара: глагол несовершенного и совершенного вида, напр.:

imparare
ripẹtere
scrịvere
  учиться, научиться
повторять, повторить
писать, написать

В данном самоучителе дается только одно соответствие.

III. Неправильные глаголы

В каждом спряжении (первом, втором и третьем) существует группа глаголов, спрягающихся не по общим правилам. Это так называемые неправильные глаголы. Они имеют окончания, отличные от данных в образцах спряжений и — очень часто — иные, чем в неопределенной форме, основы. Спряжение каждого из этих глаголов необходимо заучивать отдельно.

Настоящее время, изъявительное наклонение

andare идти, ехать

io vado
tu vai
egli, ella, Lei va
  я иду
и т. д.
  noi andiamo
voi andate
essi, esse, Loro vanno

IV. Вопросительное предложение с вопросительным словом

Chi? кто? Che cosa? что?
Chi è?
Che cosa è?
Che cosa impara?
Кто это?
Что это?
Что вы учите?

Quanto? сколько?

Quanto costa? Сколько стоит?

В сочетании с именами существительными вопросительное слово quanto имеет следующие формы:

quanto
quanti
quanta
quante
  — форма мужского рода ед. числа
— форма мужского рода мн. числа
— форма женского рода ед. числа
— форма женского рода мн. числа

Примеры:

Quanta gente?
Quanti libri?
Quante matite?
  (женский род ед. число)
(мужской род мн. число)
(женский род мн. число)
  Сколько людей?
Сколько книг?
Сколько карандашей?

Quale?

Quale (Форма мужского и женского рода ед. числа)
какой, какая, который, которая
Quali (Форма мужского и женского рода мн. числа)
какие, которые

Вопросительное слово quale употребляется в значении какой, который из ряда, из множества лиц или предметов, напр.:

Quale matita hai? Какой у тебя карандаш?
(в значении: этот или тот)
Quale libro ha? Какая у вас книга?
Quali lingue parli? Ты говоришь на каких языках?

come? как; какой, какая, какие?

Come stai? Как ты себя чувствуешь?
(Как поживаешь?)

Употребляя слово come в значении какой, мы спрашиваем о признаке или качестве лица или предмета, напр.:

Come è la grammatica italiana? Итальянская грамматика какая?
Come sono le copertine? Обложки какие?

Che? какой, какая, какие; что за ...?

Слово che ставится всегда перед именем существительным (для лучшего запоминания можете сравнить с русским "Чё"), напр.:

Che libro è? Что это за книга? Какая это книга?
Che libri sono? Что это за книги? Какие это книги?

Quando? когда?

Quando va a lezione? Когда вы идете на урок?

Dove? куда, где?

Dove sono i libri?
Maria, dove vai?
Где книги?
Мария, куда идешь?

Perché? почему?

Perché impara l’italiano? Почему вы изучаете итальянский язык?

Упражнения

1. Проспрягайте глаголы, данные в предложениях: (Если форма для ввода текста маловата, вы можете растянуть ее за правый нижний угол...)

Chiave

Chiave

Chiave

Chiave

2. Поставьте перед именами существительными определенные и неопределенные артикли:

edificio, scooter, diạlogo, frase, grammatica, lingua, italiano, studente, temperino, registro, appartamento.

edificio, scooter, diạlogo, frase, grammatica, lingua, italiano, studente, temperino, registro, appartamento.

Chiave

3. Ответьте на вопросы:

Dove va lo studente? Quali lezioni prende? Che cosa impara? Lo studente parla italiano? È diffịcile la grammatica italiana? Quante volte va a lezione? Che cosa ripete il professore?

Chiave

4. Переведите:

Я беру уроки итальянского языка два раза в неделю. Ты еще не говоришь по-итальянски. Он учит итальянский язык. Мы повторяем трудные слова. Вы понимаете почти всё. Они слушают учителя. Вы идете на урок итальянского языка?

Chiave

5. Напишите данные предложения в вопросительной и отрицательной форме:

Il libro ha una copertina a colori. Egli ascolta il professore. Gli appartamenti sono moderni. La grammatica italiana è semplice. Lo studente ripete la frase.

Chiave


Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии.

Комментарии  

+2 # Света 20.08.2014 18:23
У меня вопрос. Почему в "Io parlo italiano" не ставится артикль перед italiano, в то время как в "Io non parlo ancora l’italiano" он ставится. Здесь вроде нигде не надо ставить артикль, так как существительног о нет.
+7 # -Creat!ve- 20.08.2014 18:37
Да, вроде не должен быть артикль тут. А здесь вам понятно зачем артикль? "Io imparo l’italiano." Возможно, имеется ввиду итальянский язык, а не просто "по-итальянски" ...
+3 # Владимир 10.10.2015 22:57
В упражнении 4, в вопросах не понятно, что имеется ввиду под местоимением "вы": Вежливое "Вы" в ед. числе или "вы" множественного числа.
0 # Олег 09.10.2016 04:56
Вежливое "Вы".