Зачем нужны артикли a/an/the?
Артикли – это одна из самых сложных тем для русскоязычных студентов, потому что в нашем языке такой категории нет. Но именно они делают английскую речь точной и естественной. Давайте разберемся, какую работу они выполняют.
Представьте, что артикли – это маленькие указатели, которые вы ставите перед предметом. Они сообщают слушателю важную определяющую информацию – является ли предмет уникальным, известным им или же речь идет о чем-то общем, неизвестном.
1. Неопределенный артикль A/An – «какой-то, один, любой»
Этот указатель говорит: «Внимание! Я впервые представляю вам этот предмет, он один из многих таких же, он не конкретный».
-
Функция: Представить новый, неизвестный слушателю объект.
-
Перевод: Часто переводится словами «какой-то», «один», либо не переводится вообще.
-
Пример: I saw a cat in a garden. – Я видел какую-то кошку в каком-то саду. (Мы не знаем, какая именно кошка и какой сад; это просто информация о факте).
-
Употребление: a – перед согласным звуком (a cat [ə ˈkæt], a university [ə ˌjuː.nɪˈvɜː.sə.ti] – потому что звук [j] согласный); an – перед гласным звуком (an apple [ən ˈæpl], an hour [ən ˈaʊər] – потому что звук [h] не произносится, начинается с гласного [aʊ]).
2. Определенный артикль The – «этот, тот, тот самый»
Этот указатель говорит: «Внимание! Мы оба с вами понимаем, о каком именно предмете идет речь. Он конкретный, уникальный или уже упоминался».
-
Функция: Указать на конкретный, известный слушателю объект.
-
Перевод: Часто переводится словами «этот», «тот», либо не переводится.
-
Пример: I saw a cat. The cat was black. – Я видел какую-то кошку. Та самая кошка была черной. (Во втором предложении мы уже знаем, о какой кошке речь – о той, которую только что представили).
-
Пример: Look at the moon! It’s so bright. – Посмотри на луну! Она такая яркая. (Луна одна, она уникальна и известна всем, поэтому сразу ставим the).
3. Нулевой артикль (Zero Article) – когда артикль не нужен
Этот «указатель» говорит: «Внимание! Я говорю о чем-то в общем смысле, как о концепции, или это что-то, что не требует указателя (имена, города, страны и т.д.)».
-
Функция: Обобщение, абстрактные понятия, неисчисляемые существительные, имена собственные.
-
Пример: I love chocolate. – Я люблю шоколад. (вообще, как концепцию, а не конкретную плитку).
-
Пример: Life is beautiful. – Жизнь прекрасна. (жизнь как абстрактное понятие).
-
Пример: I need water. – Мне нужна вода. (вода как неисчисляемое вещество).
-
Пример: I met Sarah, we are from Russia, we live in Moscow. (с именами и большинством названий стран/городов артикль не используется).
Сравнительная таблица для закрепления:
| Ситуация | Пример | Объяснение |
|---|---|---|
| Первый раз говорим о предмете | I bought a book. | Книга какая-то, одна из многих, неизвестная слушателю. |
| Говорим о том же предмете снова | The book is interesting. | Теперь и нам, и слушателю ясно, о какой конкретно книге речь. |
| Говорим о чем-то уникальном | The sun is hot. | Солнце одно во вселенной, оно известно и уникально. |
| Говорим о чем-то в общем смысле | I love books. | Я люблю книги как жанр, вообще. |
| Упоминаем имена/названия | Anna lives in Paris. | Имена собственные обычно не требуют артикля. |
Ключевая мысль: Артикли помогают нам ориентироваться в разговоре. Они показывают, известен ли предмет собеседнику или упоминается впервые. Без них речь звучит неестественно и может быть непонятной.
Совет по изучению: Не заучивайте правила наизусть. Читайте и слушайте как можно больше аутентичных текстов и обращайте внимание на то, как и когда используются артикли. Со временем вы начнете чувствовать их интуитивно.
Удачи! Это придет с практикой. Больше теории и практики с упражнениями по артиклям смотрите в уроках 9-11 курса английского языка на сайте.