Изучаем немецкий язык с нуля!
Урок №2-7-2!


Прошедшее повествовательное (претерит) пассив

Изучив материал этого занятия, вы сможете:

  • узнать рабочие языки конференции
  • спросить, в каком виде задавать вопросы
  • узнать чье-либо мнение о докладе
  • сказать, что доклад был интересным

Выучите слова и выражения к диалогу

die Sprache шпра:хэ
язык
Er spricht einige Sprachen.
Он говорит на нескольких языках
die Rede ре:дэ
речь
Wovon ist die Rede?
О чем идет речь?
übersetzen юбазэцэн
переводить
Wie übersetzt man dieses Wort?
Как перевести это слово?
selbstverständlich
конечно
Kommst du? — Selbstverständlich!
Ты придешь? — Конечно!
die Diskussion дискусйо:н
дискуссия, прения
Nehmen Sie an der Diskussion teil?
Вы принимаете участие в прениях?
die Frage фра:гэ
вопрос
Ich möchte eine Frage stellen.
Я хотел бы задать вопрос.
die Antwort антворт
ответ
Ich kann keine Antwort geben.
Я не могу дать (никакого) ответа.
mündlich мюнтлихь
устно
Die Fragen werden mündlich gestellt.
Вопросы задавать в устном виде.
schriftlich шрифтлихь
письменно
Ich habe das schriftlich übersetzt.
Я перевел это письменно.
beide байдэ
оба
Wir beide haben Chemie studiert.
Мы оба изучали химию.
das Thema те:ма
тема
Wollen wir beim Thema bleiben!
Давайте не отклоняться от темы!
der Vortrag фо:атра:к
доклад
Wer hält heute einen Vortrag?
Кто делает сегодня доклад?
vergessen фэагэсэн
забывать
Ich habe seinen Namen vergessen.
Я забыл его фамилию.
meinen майнэн
думать, полагать
Was meinen Sie dazu?
Что вы думаете по этому поводу?
interessant интэрэсант
интересный
Die Sendung war sehr interessant.
Передача была очень интересной.
kennen кэнэн
знать
Kennen Sie Herrn Schuster?
Вы знаете господина Шустера?

Обратите внимание на форму и употребление слов

  1. Глагол übersetzen «переводить» имеет управление aus «с», ins «на»:

    Ich übersetze die Rede aus dem Deutschen ins Russische.
    Я перевожу речь с немецкого (языка) на русский.

  2. Местоимение beide «оба» может быть субстантивировано: beides «оба», «обе», «и то и другое». При этом в отличие от других субстантивированных частей речи оно пишется с маленькой буквы.

  3. Глаголы kennen и wissen означают «знать». Однако в их употреблении имеются различия. Глагол kennen употребляется при наличии определенного объекта:

    einen Menschen, eine Stadt, das Thema, die Antwort kennen

    Глагол wissen употребляется со словами das «это», es «это», viel «много», nichts «ничего» и с придаточными предложениями:

    Ich weiß nicht, wann die Tagung stattfindet.
    Я не знаю, когда состоится заседание.

  4. Глагол meinen «думать», «полагать», в отличие от русского языка, употребляется в немецком языке с вопросительным словом was «что»:

    Ich möchte einen Vortrag halten. Was meinen Sie?
    Я хочу сделать доклад. Как вы думаете?

Запомните следующий способ словообразования (2)

mein(en) + -ung = die Meinung мнение
übersetz(en) + -ung = die Ubersetzung перевод

Потренируйтесь в чтении отдельных слов

а — а
Sprache
Arbeitssprache
Antwort
Frage
interessant
о — о
Vortrag
Diskussion
ei — ай
beide
meinen

шпра:хэ
арбайцшпра:хэ
антворт
фра:гэ
интэрэсант

фо:атра:к
дискусйо:н

байдэ
майнэн
е, ä — е, э
Rede
Jede
Thema
kennen
vergessen
selbstverständlich
i — и
schriftlich
ü — "ю"
mündlich

ре:де
йе:де
те:ма
кэнэн
фэргэсэн
зельпстфэрштэнтлихь

шрифтлихь

мюнтлихь

Auf der Konferenz

S. Was sind die Arbeitssprachen der Konferenz?
T. Englisch, Französisch und Deutsch.
S. Wird jede Rede ins Russische übersetzt?
T. Selbstverständlich!
S. Wieviel Zeit ist für die Diskussion vorgesehen?
T. Den ganzen Nachmittag.
S. Sollen Fragen mündlich oder schriftlich gestellt werden?
T. Beides ist möglich.
S. Wie ist das Thema des nächsten Vortrages?
T. Ich habe das vergessen.
S. Wie war der Vortrag? Was meinen Sie?
T. Das war sehr interessant.

Грамматические пояснения

  1. Местоимение jeder «каждый», «любой» изменяется по родам: jeder «каждый», jede «каждая», jedes «каждое», jede «каждые» и склоняется так же, как и местоимение dieser «этот»:

     

    Das kann jeder machen.

    Это может сделать каждый.

     

    Ich habe jeden gefragt.

    Я спрашивал каждого.

     

    Rufen Sie mich zu jeder Zeit an.

    Звоните мне в любое время.

     

    Jedes Jahr fahren wir in die BRD.

    Каждый год мы едем в ФРГ.

  2. Обстоятельство времени выражается обычно существительным с предлогом или наречием: am Vormittag «в первой половине дня», im nächsten Jahr «в будущем году», in dieser Woche «на этой неделе», morgen «завтра» и т.д. Однако для выражения времени в немецком языке может употребляться винительный падеж без предлога:

    Ich habe den ganzen Nachmittag gearbeitet.

    Я работал весь вечер.

    Dieses Jahr ist er oft auf Dienstreise.

    В этом году он часто бывает в командировке.

    Was machen wir dieses Wochenende?

    Что мы делаем в этот выходной?

    Meine Freunde joggen jeden Tag.

    Мои друзья бегают каждый день.

    Viele Familien sehen jeden Abend fern.

    Многие семьи каждый вечер смотрят телепередачи.

  3. Вы уже знакомы с образованием и употреблением форм страдательного залога (пассива) (см. урок 2, занятие 4 и урок 6, занятие 2). Вы также знаете, что пассив имеет те же временные формы, что и актив. Прошедшее повествовательное (претерит) пассив образуется из претерита глагола werden и причастия II основного (смыслового) глагола:

    Jede Rede wurde ins Russische übersetzt.

    Каждая речь переводилась на русский язык.


Образование пассивной формы
Прошедшее повествовательное (претерит)

Единственное число Множественное число
Ich wurde angerufen. Wir wurden angerufen.
Du wurdest angerufen. Ihr wurdet angerufen.
Er wurde angerufen. Sie wurden angerufen.

Das Geld wurde auf der Bank umgetauscht.
Wurde das Geld auf der Bank umgetauscht?
Er sagt, dass das Geld auf der Bank umgetauscht wurde.

1. Вас интересует, знает ли собеседник определенный материал. Задайте вопрос. Как бы вы ответили на месте собеседника?

  Продолжайте:
A. Kennen Sie schon das Arbeitsprogramm?
B. Selbstverständlich! Ich habe das aber im Hotel vergessen
das Thema der Tagung, der Text der Rede, das Kulturprogramm, die Ubersetzung der Diskussion, die Antworten des Leiters.
Ключ

2. Вас интересует мнение собеседника по поводу чего-либо. Задайте вопрос. Какой ответ вы бы дали на месте собеседника?

  Продолжайте:
A. Der Vortrag war interessant. Was meinen Sie?
B. Das meine ich auch. Es war sehr interessant.
die Rede, die Diskussion, das Kulturprogramm, die Fragen, die Antwort, das Arbeitsprogramm, die Konferenz.
Ключ

3. Вас спрашивают, когда была открыта конференция. Ответьте на вопрос. Какой вопрос вы бы задали в этом случае?

  Продолжайте:
A. Wissen Sie, wann die Konferenz eröffnet wurde?
B. Sie wurde letzten Mittwoch eröffnet.
der Dienstag, der Freitag, der Montag, der Donnerstag, der Sonnabend, die Woche, der Arbeitstag.
Ключ

4. Вы не знаете, кто открыл сессию (заседание и т.п.). Задайте вопрос. Какой ответ вы бы дали на месте собеседника?

  Продолжайте:
A. Wurde die Tagung von Herrn Weiß eröffnet?
B. Herr Weiß wurde von einem Sektionsleiter vertreten.
die Sitzung, die Konferenz, die Diskussion, der Abend, das Kulturprogramm, die Plenartagung (пленарное заседание).
Ключ

5. Вспомните диалог и заполните пропуски соответствующими словами.

1. Wird jede Rede ins Russische ? 2. Das war sehr . 3. Wie sind die der Konferenz? 4. Sollen mündlich oder schriftlich gestellt werden? 5. Wie ist das Thema des nächsten ?

Ключ

6. Вспомните диалог и заполните пропуски соответствующими словами.

S. Was sind die Arbeitssprachen der Konferenz? S. ?
T. . T. Englisch, Französisch und Deutsch.
S. Wird jede Rede ins Russische übersetzt? S. ?
T. ! T. Selbstverständlich!
S. Wieviel Zeit ist für Diskussion vorgesehen? S. ?
T. . T. Den ganzen Nachmittag.
S. Sollen Fragen mündlich oder schriftlich gestellt werden? S. ?
T. . T. Beides ist möglich.
S. Wie ist das Thema des nächsten Vortrages? S. ?
T. . T. Ich habe das vergessen.
S. Wie war der Vortrag? S. ?
T. . T. Das war sehr interessant.

7. Постарайтесь воспроизвести по памяти диалог "Auf der Konferenz"


Проверьте себя!

Какие выражения вы употребите, если вам нужно:

узнать рабочие языки конференции
спросить, в каком виде задавать вопросы
узнать чье-либо мнение о докладе
сказать, что доклад был интересным

Ключ


Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии.