Изучаем китайский язык с нуля!
第二十四课 - Урок 24


Трудно ли учить китайский язык? Повторение

妈妈做的点心


安德烈的家在农村、他爸爸、妈妈都是农民。

Āndéliè de jiā zài nóngcūn, tā bàba, māma dōu shì nóngmín.

一天、他妹妹安娜坐火车来学生城看他。

Yìtiān, tā mèimei Ānnà zuò huǒchē lái xuéshengchéng kàn tā.

安娜不认识安德烈的宿舍。这时候、旁边有

Ānnà bú rènshi Āndéliè de sùshè. Zhè shíhou, pángbiān yǒu

一个学生、他正在锻炼。安娜问他:“请问、

yíge xuésheng, tā zhèngzài duànliàn. Ānnà wèn tā: «Qǐngwèn,

这是六号宿舍吗?”那个学生回答:“不、这是

zhè shì liùhào sùshè ma?» Nàge xuésheng huídá: «Bù, zhè shì

二号。六号在后边、你跟我来。”安娜说:

èrhào. Liùhào zài hòubiān, nǐ gēn wǒ lái». Ānnà shuō:

“谢谢你、我自己去找吧。”

«Xièxie nǐ, wǒ zìjǐ qù zhǎo ba».

安娜进宿舍的时候、安德烈正在复习汉语呢。

Ānnà jìn sùshè de shíhou, Āndéliè zhèngzài fùxí hànyǔ ne.

安德烈说:“是你啊、安娜!我不知道你今天来。”

Āndéliè shuō: «Shì nǐ a, Ānnà! Wǒ bù zhīdao nǐ jīntiān lái».

“你怎么样。安德烈?”妹妹问。

«Nǐ zěnmeyàng, Āndéliè?» mèimei wèn.

“我很好。爸爸、妈妈都好吗?”

«Wǒ hěn hǎo. Bàba, māma dōu hǎo ma?»

“他们都很好。看、这是妈妈给你们做

«Tāmen dōu hěn hǎo. Kàn, zhè shì māma gěi nǐmen zuò

的点心、那些点心是给丁云的。”

de diǎnxin, nàxiē diǎnxin shì gěi Dīng Yún de».

“太好了、你回家的时候谢谢妈妈。”

«Tài hǎo le, nǐ huí jiā de shíhou xièxie māma».

“这是汉语书吗?我看看。”

«Zhè shì hànyǔ shū ma? Wǒ kànkan».

安娜说、“汉语一定很难吧?”

Ānnà shuō, «Hànyǔ yídìng hěn nán ba?»

安德烈告诉她、汉语语法不太难、汉字很难。他

Āndéliè gàosu tā, hànyǔ yǔfǎ bú tài nán, hànzì hěn nán. Tā

很喜欢写汉字。他现在很忙、每天都

hěn xǐhuan xiě hànzì. Tā xiànzài hěn máng, měi tiān dōu

学习生词、念课文、写汉字、晚上还做

xuéxí shēngcí, niàn kèwén, xiě hànzì, wǎnshang hái zuò

练习。每天都十一点睡觉。

liànxí. Měi tiān dōu shíyīdiǎn shuì jiào.

“你们的中国老师叫什么?” 安娜问。

«Nǐmen de Zhōngguó lǎoshī jiào shénme?» Ānnà wèn.

“我们的中国老师叫王书文。上课

«Wǒmen de Zhōngguó lǎoshī jiào Wáng Shūwén. Shàng kè

的时候他很认真、常常问我们懂不

de shíhou tā hěn rènzhēn, chángcháng wèn wǒmen dǒng bu

懂、有没有问题。下课以后还跟我们一起

dǒng, yǒu mei yǒu wèntí. Xià kè yǐhòu hái gēn wǒmen yìqǐ

说汉语。我们也常常去他那儿玩儿。”

shuō hànyǔ. Wǒmen yě chángcháng qù tā nàr wánr».

Новые слова

  1. 点心 (сущ.) diǎnxin пирожное, кондитерские изделия
  2. 农村 (сущ.) nóngcūn деревня, село
    (сущ.) nóng земледелие, сельское хозяйство
  3. 农民 (сущ.) nóngmín крестьянин
  4. 火车 (сущ.) huǒchē поезд
    (сущ.) huǒ огонь
  5. 锻炼 (гл.) duànliàn заниматься физкультурой, закалять(ся)
  6. 回答 (гл.) huídá отвечать
  7. 自己 (мест.) zìjǐ сам; свой
  8. (сч. сл.) xiē сч. слово (немного, несколько)
  9. (прил.) nán трудный
  10. 生词 (сущ.) shēngcí новое слово
  11. (гл.) niàn читать вслух
  12. 练习 (сущ., гл.) liànxí упражнение; упражняться
  13. 认真 (прил.) rènzhēn серьезный, добросовестный
  14. (гл.) dǒng понимать

Имена собственные

  1. 安娜 Ānnà Анна
  2. 王书文 Wáng Shūwén Ван Шувэнь (фамилия и имя)
  3. 圣彼得堡 Shèngbǐdébǎo Санкт-Петербург

Дополнительные слова

  1. 古代 (прил.) gǔdài древний
  2. 好听 (гл.) hǎotīng приятный на слух, красивый (о музыке)
  3. 饭店 (сущ.) fàndiàn гостиница
  4. 雨伞 (сущ.) yǔsǎn зонт от дождя

Комментарии

  1. «一天、他妹妹安娜坐火车来学生城看他。» — «Однажды его младшая сестра Анна приехала на поезде в студенческий городок навестить его».

    «一天» значит «однажды» и при повествовании указывает какое-то время в прошлом, конкретизировать которое нет надобности.

  2. «我不知道你今天来。» — «Я не знал, что ты приедешь сегодня».

    В данном случае дополнением к глаголу-сказуемому «知道» служит предикативная конструкция (предложение) «你今天来».

  3. «那些点心是给丁云的。» — «Эти сладости для Дин Юнь».

    «» как показатель неопределенного множества ставится после указательного местоимения «», «» или «» перед существительным. Например:

    «这些书» и «那些工人» — «эти книги» и «те рабочие». Показатель «» формально не отличается от счетного слова, однако из всех числительных может сочетаться только с числительным «», например, «一些点心» («немного сладостей») и «一些报» («кое-какие газеты»), и ни с каким другим.

  4. «你回家的时候谢谢妈妈。» — «Когда вернешься домой, поблагодари маму».

    В данном предложении оборот «回家的时候» следует переводить не буквально («возвращаясь домой» или «когда будешь возвращаться домой»), а в соответствии со смыслом, т. е. «когда вернешься домой».

  5. «他每天都学习生词、念课文、写汉字、晚上还做练习。» — «Он каждый день учит новые слова, читает вслух тексты, прописывает иероглифы, а вечером выполняет упражнения».

    • Существительное «练习» «упражнение» может быть в контекстах, связанных с темой «Обучение», заменено на весьма близкое по значению существительное «作业» (zuòyè «[письменное] задание») или «家庭» (jiātíng — семья; домашний) «作业» — «домашнее задание». Управляет ими либо тот же глагол «», либо глагол «准备» (zhǔnbèi «готовить»).
      «我现在没空儿、我正忙着准备作业。 »   У меня сейчас нет свободного времени. Я занимаюсь домашним заданием.
    • Морфема «» «читать вслух» и существительное «» «книга» образуют словосочетание «念书» — «учиться», «обучаться»:
      «你爱念书吗?»   Тебе нравится учиться?
      «我哥哥在圣彼得堡大学念书。» Мой старший брат учится в Санкт-Петербургском университете.
      «妹妹在外语学院念法文书。» Младшая сестра в институте иностранных языков изучает французский язык.

Таблица для фонетической разминки.
Сочетание тонов в словах уроков 19-24

1—1
星期
xīngqī
飞机
fēijī
(出发参加)
1—2
非常
fēicháng
工人
gōngrén
新闻
xīnwén
1—3
工厂
gōngchǎng
真好
zhēn hǎo
1—4
音乐
yīnyuè
高兴
gāoxìng
约会
yuēhuì
1—0
桌子
zhuōzi
知道
zhīdao
窗户
chuānghu
2—1
农村
nóngcūn
旁边
pángbiān
(年轻; 前边)
2—2
回答
huídá
农民
nóngmín
厨房
chúfáng
2—3
啤酒
píjiǔ
苹果
píngguǒ
糖采
tángguǒ
2—4
城外
chéngwài
学校
xuéxiào
一定
yídìng
2—0
橘子
júzi
儿子
érzi
还是
háishi
3—1
点心
diǎnxīn
火车
huǒchē
手机
shǒujī
3—2
很难
hěn nán
买糖
mǎi táng
女儿
nǚ’ér
(3—3)2—3
洗澡
xǐ zǎo
古典
gǔdiǎn
友好
yǒuhǎo
3—4
总是
zǒngshì
感谢
gǎnxiè
访问
fǎngwèn
3—0
喜欢
xǐhuan
椅子
yǐzi
4—1
认真
rènzhēn
外边
wàibiān
客厅
kètīng
4—2
练习
liànxí
复习
fùxí
课文
kèwén
4—3
跳舞
tiào wǔ
代表
dàibiǎo
地址
dìzhǐ
4—4
电视
diànshì
锻炼
duànliàn
卧室
wòshì
4—0
太太
tàitai
意思
yìsi
岁数
suìshu

Составьте диалоги по картинкам

  1. Вы договариваетесь о встрече

    现在你有事儿吗?
    你什么时候有空儿?
    ……好吗?

  2. Вы угощаете гостя

    请喝……
    你要……还是……?

  3. В магазине

    你要什么?
    有……吗?
    还要什么?

  4. Поздравление

    祝贺你!

  5. Сколько (кому) лет

    (1) 他多大岁数?
    (2) 你今年几岁?

  6. Как пройти?

    (1) ……在哪儿?
    (2) 哪儿是……?
    (3) 这儿有……吗?

  7. Узнайте мнение собеседника

    (1) 喜欢不喜欢......?
    (2) ......有没有意思?
    (3) ……怎么样?

  8. Разговор по телефону

    (1) ......在吗?
    (2) 你是......吗?
    (3) 请你告诉他 ......

  9. Вы преподносите подарок

    这是给你的 ......

Краткий обзор пройденной грамматики

❶ Виды вопросительных предложений

  1. Вопросительное предложение с «».

    Это самый распространенный вид вопроса, который имеет объективный характер, т. к. ставится без предварительного учета возможного ответа.

    你妈妈是大夫吗?   Твоя мама — врач?
    您忙吗? Ты занят?
    (你)不想你的男朋友吗? (Ты) не скучаешь по своему молодому человеку?
  2. Альтернативный вопрос без союза «还是» (с утвердительно-отрицательной формой сказуемого).

    Это также весьма часто встречающийся тип вопросительного предложения, близкий по содержанию к предложению с частицей «», но носящий более настойчивый характер.

    他有没有妹妹?   Есть ли у него младшая сестра?
    你认识不认识她? Ты знаком с ней?
    你们的食堂大不大? У вас большая столовая?
  3. Вопросительное предложение с вопросительным местоимением.

    В предложении данного типа вопрос ставится с помощью вопросительных местоимений «», «什么», «», «哪儿», «怎么样», «多少» и «». Частица «» в конце такого предложения не ставится. Вопросительное местоимение всегда занимает позицию того члена предложения, который оно заменяет. Например:

    今天星期几?   Какой сегодня день недели?
    我们的新房子怎么样? Как тебе наш новый дом?
    你今年多大? Сколько тебе лет в этом году?
  4. Альтернативный вопрос с союзом «还是».

    Такая форма вопроса употребляется, когда возможны (и спрашивающий об этом знает) минимум два варианта ответа.

    你喜欢古典音乐还是喜欢现代音乐?   Тебе нравится классическая или современная музыка?
    他是英国人还是法国人? Это англичанин или француз?
    你下午去图书馆还是也上去图书馆? Ты пойдешь в библиотеку после обеда или вечером?
  5. Вопросительное предложение с «是吗» (или «是不是» и «对吗»).

    Когда спрашивающий уже располагает определенной информацией и нуждается лишь в ее уточнении или подтверждении, то вопрос может задаваться следующим образом:

    中国人喜欢喝茶、是吗?   Китайцы любят пить чай, не правда ли?
    这个电影很有意思、是不是? Ведь это интересный фильм, да?

    Сочетание «好吗» «ладно?», «ты (вы) не против?» ставится в конце предложения, когда говорящий предлагает собеседнику составить ему компанию, приглашает его куда-либо, побуждает к совместным действиям «давай (те)...».

    我们去咖啡馆、好 吗?   Пойдем в кафе? Ты не против пойти в кафе?
    请您参加舞会、好 吗? Я приглашаю тебя на дискотеку.
  6. Сокращенное вопросительное предложение с «».

    Эта форма вопроса часто встречается в разговорной речи. Частица «» может замещать известное сказуемое (см. первые два примера: «», «看电视»), а при отсутствии надлежащего контекста означает «А где же?..» (см. последнее предложение). Например:

    我很好、你呢?   У меня все хорошо. А у тебя?
    我在看电视、你呢? Я сейчас смотрю телевизор, а ты?
    你的照片呢? А где твои фотографии?

❷ Определение и служебное слово «» (2)

Служебное слово «» обычно употребляется:

  1. После определения, выраженного двусложным прилагательным:

    这个年̣轻̣的̣大夫叫什么?   Как зовут этого молодого врача?
    她是一个认̣真̣的̣学生。 Она — старательная ученица.
  2. После определения, выраженного глаголом:

    参̣观̣的̣人很多。   Экскурсантов много.
    休̣息̣的̣时候、他常常去锻炼。 Он часто тренируется во время отдыха.
  3. После определения, выраженного глагольной конструкцией:

    这是送̣她̣的̣花儿。   Это цветы ей в подарок.
    给̣女̣儿̣买̣的̣裙子真漂亮。 Юбка, купленная дочери, очень нарядная.
    这是谁̣写̣的信?是你哥哥给你写的 信。 Кем написано это письмо? Это письмо написано тебе твоим старшим братом.
  4. После определения, выраженного конструкцией «подлежащее-сказуемое»:

    他给我一张他̣们̣参̣观̣工̣厂̣的照片。   Он дал мне фотографию (снятую во время их экскурсии на завод).
    玛̣沙̣给̣我̣打̣电̣话̣的̣时候、我正看报呢。 Когда Маша мне позвонила, я читал газеты.

❸ Порядок расположения определений

Если перед существительным стоит несколько определений, на первом месте слева всегда ставится существительное или местоимение, обозначающее принадлежность (лицу или месту). На втором месте находится указательное местоимение, за ним следует числительное со счетным словом, затем ставится прилагательное, называющее переменный признак. Наконец, ближе всего к определяемому располагается существительное, обозначающее постоянный признак (в русском языке ему соответствует качественное прилагательное). Например:

那两本杂志。   Те два журнала.
他的那两本杂志。 Те два его журнала.
他的那两本新杂志。 Те два его новых журнала.
他的那两本新中文杂志。 Те два его новых журнала на китайском языке.

Упражнения

  1. Запишите иероглифами следующие сочетания числительных и существительных, добавляя соответствующие счетные слова (件、张、本、家、个、条、杯、束、瓶):

    6
    2 报纸
    10 啤酒
    62 工人
    4 代表团
    2 公司
    4 照片
    5 房间
    32
    1 图书馆
    22 桌子
    9 工厂
    2
    12 同学
    3 杂志
    3 咖啡
    85 农民
    7 问题
    11
    8 衬衫
    7 银行
    26
    1 花儿
    3 裙子
    15 服务员
    9 饭馆

  2. Переделайте следующие предложения в вопросительные предложения разного типа. Обратите внимание на то, что для 2-го и 9-го предложений утвердительно-отрицательная форма сказуемого не подходит.

    (1) 今天二十七号。

    (2) 他从农村来。

    (3) 这是给我朋友的信。

    (4) 图书馆在食堂旁边。

    (5) 我们班星期三去城外。

    (6) 我家有一个小花园。

    (7) 他每天复习课文。

    (8) 这个代表团不大。

    (9) 她在等我呢。

    (10) 那本杂志很新。

  3. Сделайте грамматический разбор следующих предложений, выделяя подлежащее, сказуемое, дополнение, определение и обстоятельство.

    (1) 老师问的问题不太难。

    (2) 他在看今天的报呢。

    (3) 这是他写的汉字吗?

    (4) 我听他们唱歌。

    (5) 爸爸给他的衬衫很漂亮。

    (6) 他知道今天不上课。

    (7) 那些都是我买的点心。

    (8) 一个从中国来的代表团在参观这个工厂。

  4. Не заглядывая в текст урока, заполните пропуски в следующих предложениях:

    (1) 安娜是安德烈、她岁。她农村来看哥哥。
    (2) 安德烈学生城住、他现在很。他不常家看爸爸妈妈、他不知道安娜
    (3) 安娜时候、安德烈正汉语呢。他每天都生词、课文、练习。
    (4) 安娜不汉语、也不汉字。她问安德烈、汉语
    (5) 王老师是一个的老师、他教课。他非常以后还常常学生辅导。同学们都他。

  5. Восстановите предложения, состоящие из приведенных слов. Для этого определите тип сказуемого, тип предложения (простое / сложное), тип высказывания (предложение повествовательное или вопросительное).

    (1) 去、玛沙、宿舍、安德烈、星期五、的。

    (2) 去、中国、9月、4号、2019年、他。

    (3) 有、学生、班、 我们、十四个。

    (4) 去、看、电影、那天、他、我、一起、跟。

    (5) 是、画报、左边、那本、我、的、的。

    (6) 喜欢、歌儿、我、五个、这、很。

    (7) 复习、时候、课文、他、的、锻炼、我、正、呢。

    (8) 高兴、他、今天、吗。

    (9) 学、生词、很、难、这些。

    (10) 看、写、汉字、他、好、很、的。

    (11) 问、回答、问题、老师、我、的。

    (12) 住、房间、125号、他。

    (13) 介绍、请、语法、汉语、我们、他、一下。

    (14) 是、老师、他、认真、一个、的。

    (15) 看、去、朋友、我、我、晚上、一个、的。

    (16) 漂亮、衬衫、他、那件、很、的。

  6. Переведите следующие предложения, обращая внимание на порядок следования определений, а также на необходимость постановки служебного слова «» и то, как в китайском языке передаются определения «старый» и «новый».

      1. Можно я воспользуюсь словарем.
      2. Можно я воспользуюсь твоим словарем.
      3. Можно я воспользуюсь твоим китайско-русским словарем.
      4. Можно я воспользуюсь твоим новым китайско- русским словарем.
      1. Все они однокурсники.
      2. Все они мои однокурсники.
      3. Все они мои английские однокурсники.
      4. Все они мои старые английские однокурсники.
      1. Он в рубашке.
      2. Он в этой белой рубашке.
      3. Он в красивой белой рубашке.
      4. Он в этой новой (新买的)белой рубашке.

Ситуативные задания

  1. Убедите собеседника, что изучение китайского языка отнимает у вас много сил и времени.
  2. Расскажите об одном из своих преподавателей (китайского или английского) языка как о человеке, который очень любит свою работу.

Контрольные упражнения

① Фонетический диктант

Запишите транскрипцией пиньинь следующие сочетания, укажите тоны:

点头;重点; 农具;答案;教楼;纪念;懂得;承认;火药;训练;构词法;农作物;民主化;辅导站;火车站。

Ключ

② Иероглифический диктант

Запишите иероглифами следующие предложения, проставьте над иероглифами соответствующие тоны:

  1. Zhèxiē diǎnxin zhēn hǎochī! Shì nǐ zuòde ma? — Bú shì wǒ zuòde, shì wǒ māma geǐ nǐ zuòde. Ключ
  2. Nǐ shuō, hànyǔ bù hǎoxué ma? — Hěn nánxué, hànzì bù hǎoxiě, yǔfǎ yě hěn nán (dǒng). — Nà nǐ yídìng hěn máng ba? — Shìde, měitiān xià kè yǐhòu hái yào xiě hànzi, fùxí yǔfǎ, zuò liànxí, niàn kèwén. Ключ — Wǎnshang nǐ jǐdiǎn shuìjiào? — Yǒu shíhou shí’èrdiǎnbàn, yǒu shíhou gèng wǎn yìxiē. — Nǐ tài rènzhēnle! Nǐ měitiān jǐdiǎn qǐ chuáng? — Qīdiǎnbàn, yǒu shíhou chà yíkè qīdiǎn. — Qǐ chuáng yǐhòu nǐ zuò shénme? Hái yào fùxí xuéguò* de kè ma? — Bù, qīdiǎn wǒ qù wàibiān duànliàn, qīdiǎnbàn huí jiā xǐzǎo, hē kāfēi, bādiǎnbàn zuò chē qù xuéxiào. Ключ
  3. — Nǐ zài kàn shénme ne? — Wǒ zài kàn «Rénmín rìbào», zhèli yǒu liǎngzhāng zhàopiàn, hěn yǒu yìsi. — Shénme zhàopiàn, gěi wǒ kànkan ba! — Nǐ kàn, wǒguó yǒuhǎo dàibiǎotuán zài Zhōngguó nóngcūn cānguān fǎngwèn, nóngmínmen zài huídá tāmende wèntí ne. Ключ

③ Смешанный диктант

Запишите иероглифами и транскрипцией пиньинь следующие словосочетания и предложения, укажите тоны:

zhèxiē 美国 liúxuéshēng; zhèxiē 亚洲国家; nàxiē 欧洲 gōngsī; nàxiē 日本 nóngmín; zhèxiē gōngchéngshī; 上海 diǎnxīn qù mǎi huǒchēpiào; nàxiē 雨伞*. Ключ

  1. Zhèxiē wèntí hěn nán huídá.
  2. Zhè kè shēngcí tài duō le.
  3. Nǎxiē zhàopiàn shì nǐde?
  4. Wǒ bù dǒng nǐde yìsi.
  5. Nǎxiē 邮票 shì 日本 de, nǎxiē shì 朝鲜 de?

Ключ

④ Упражнение на чтение и понимание незнакомых слов:

发火;回国;难听;难看;难懂;打火机;念书;生字;中心;开心;开心果;想念;村子;生火;名词;听懂;教练;回答对了;念错了;答谢;小心;心事;起点。

⑤ Перевод

Переведите предложения с русского языка на китайский:

  1. Преподаватель просил нас подумать, как ответить на эти вопросы, они очень трудные.
  2. Тот молодой человек, который сейчас занимается физкультурой во дворе (院子), мой одноклассник. Я познакомлю тебя с ним.
  3. Когда я ему позвонил, он как раз слушал новости.
  4. — Где делегация? Делегация сейчас отдыхает?
    — Нет, они на экскурсии на заводе.
  5. — Ты понял этот текст?
    — Нет, в нем слишком много новых слов. Каждое я смотрю () в словаре.
  6. Мне нравится помогать папе приводить в порядок книги в его кабинете.
  7. — Сегодня я очень занят, давай зайдем к твоему старшему брату в субботу после обеда.
    — Ладно.
  8. Завтра к нам в институт приедет китайская делегация. Вечером в половине седьмого будет интересный концерт. Я пойду, а ты?
  9. Какие (多么) вкусные сладости готовит ваша жена! Когда вы вернетесь домой, поблагодарите ее, пожалуйста.
  10. — Вы в прошлое воскресенье ездили на экскурсию в деревню?
    — Да. Было интересно. Это большая деревня. В ней живет много крестьян.
  11. Я плохо владею китайским языком. Я не понимаю (听不懂) того, что говорят эти крестьяне.
  12. Когда он вошел (进来), мы как раз читали вслух текст этого урока.
  13. — Ты любишь пирожные или виноград?
    — Все люблю, а ты?
  14. Она очень добросовестная студентка. Каждый день ходит на занятия, по вечерам повторяет пройденные (старые) уроки, пишет (упражняется в написании) иероглифы.
  15. — Как эти молодые рабочие?
    — Они очень добросовестные.
  16. — Фильм, который вы вчера смотрели, интересный, не так ли?
    — Очень интересный.
  17. — Ты поедешь в Пекин на поезде?
    — Да. Я еду вместе с одноклассниками.
  18. — Где ты занимаешься физзарядкой?
    — В садике за институтом.
  19. — Что там в столе?
    — Мой словарь.
  20. Ты изучаешь современную историю или древнюю?
  21. Русская народная песня, которую он спел, очень красивая. Я хочу ее выучить (поучить).
  22. — Сколько лет этому студенту из Китая?
    — Ему в этом году 22 года.
  23. — Этот служащий очень молодой. Он добросовестный?
    — Очень добросовестный.
  24. — Как те новые дома?
    — Неплохие.
  25. — В каком месяце ваша делегация отправляется с визитом в Китай?
    — 12 февраля будущего года. Возвращаемся 19 февраля.
  26. — Извините, мне нужен профессор Чэнь из Пекинского университета языка и культуры.
    — Вы с ним знакомы?
    — Он меня не знает, а его знаю.
    — Хорошо, посидите. Я пойду позову его (叫他).
  27. — Это коммутатор гостиницы «Пекин»?
    — Да.
    — Мне нужен добавочный 204.
    — Занято, подождите немного, пожалуйста.
    — Хорошо.
  28. — Ты завтра свободен?
    — Да, а что?
    — Поедем за город, отдохнем.
    — Отлично. Во сколько отправляемся и на чем?
    — Я заеду за тобой на машине в половине девятого. Хорошо?
    — Хорошо.
  29. Смотри, в газете между этими двумя снимками есть одно очень интересное сообщение (новость).
  30. Старший брат не разрешает мне приводить в порядок книги в его кабинете.
  31. — Этот старый журнал. А где новый, который я купил вчера?
    — Новый журнал — в столе.