Изучаем английский язык с нуля!
Lesson Three - Урок 3


Глагол-связка To Be. Произношение согласных

To Be or not to Be
Быть или не быть

Pronunciation - Произношение

В начале каждого урока делайте разминку. Не надо приседать и размахивать руками - это разминка для языка, для головы, не мышцы "разогреть", а мысли. Проговорите вслух весь алфавит - на память или по первому уроку нашей книжки. Прочитайте строчку со словами - из раздела Звуки. Например, слова с [i] и [i:].

[i] it, sit, shilling, ticket, bitter, sitter, hit, did, lid
[i:] tree, he, meat, seed, lead, read, see, sea, deed, eat

Присмотревшись ко второй строчке, "сформулируем" правило: двойное е и сочетание гласных еа дают один и тот же звук - долгое [i:]. Подсказка

Мы помним: there are twenty-six letters in English. У англичан на семь букв меньше, чем в русском алфавите. Нет у них ни буквы Ч, ни Ш... Но ведь в слове she [ʃi:] (она) явно слышится Ш, а в cheese [ʧi:z] (сыр) четко улавливается Ч. Из написания видно, что две буквы, соединив, так сказать, усилия, помогают издать "шипящее" she и это радостное cheese. Почему радостное, что такого веселого в обыкновенном молочном продукте?
При упоминании сыра вспоминаешь английских фотографов. Они наводят на вас фотоаппарат и просят:

Say cheese! - Скажите cheese!

Произнесите cheese [ʧi:z]. Заметили, ваш рот сам растягивается в улыбке. Русские фотографы в таких случаях просят улыбнуться. Давайте улыбаться. Let's smile.

Сочетания согласных

Буквы Звуки Примеры
ch
sh
th

ng
ck
ph
[ʧ]
[ʃ]
[θ]
[ð]
[ŋ]
[k]
[f]
children (дети), which (который)
ship (корабль), fish (рыба)
thing (вещь), both (оба)
this (этот), with (c)
song (песня), singing (пение)
stick (палка), stocking (чулок)
phone (телефон), elephant (слон)

Дополнительно: → видео-урок ← по правильному произношению согласных.

Некоторые буквы, наоборот, сами дают по два звука. Например, С читается или [s], или [k]. Буква G дает звуки [ʤ] и [g]. Если вы не знаете, как прочитать незнакомое слово, в котором есть эти буквы, вспоминайте простое правило:

C читается как [s] перед гласными е, i, у: centre ['sentǝ] - центр; city ['siti] - город; cypress ['saɪprəs] - кипарис.

В остальных случаях будет звук [k]: carpet ['kɑ:pit] - ковер; coffee ['kofi] - кофе; cut [kʌt] - резать; act [ækt] - действовать; music ['mju:zik] - музыка.

Буква G дает звук [ʤ], похожий на русское дж, перед гласными е, i, у: geometry [ʤi'omitri] - геометрия; giant ['ʤaiǝnt] - великан; gym [ʤim] - спортзал.

Однако есть исключения со звуком [g]: get [get] Подсказка - получать; girl [gǝ:l] - девочка; give [giv] - давать.

Перед гласными а, о, u, перед согласными и в конце слова G дает звук [g]: garden ['gɑ:dn] - сад; good [gud] - хороший; gun [gʌn] - ружье; grow [grou] - расти; big [big] - большой.

Но хватит о звуках. Поговорим о Шекспире. Let's talk about Shakespeare. Поговорим о пьесе Гамлет. Let's talk about Hamlet. Датский принц задает хрестоматийный вопрос: Быть или не быть? В оригинале это звучит так: То be or not to be?
Сделаем грамматический разбор гамлетовской фразы. Прежде всего, выделим глагол be (быть).

Grammar - Грамматика

Мы говорим: я - учитель, ты - ученик... В английском обязательно ставится связка: я есть учитель, ты есть ученик, они есть англичане, дерево есть высокое, Лондон есть столица Англии... В качестве связки используются разные формы глагола be: am [æm], are [ɑ:], is [iz]. Когда-то и наши предки говорили: аз есмь, ты еси... В русском эти формы глагола быть исчезли, в английском они сохранились и процветают.

Спряжение глагола to be

The Present - Настоящее время
The Singular - Единственное число
I am a teacher.
You are a boy.
Tim is English.
Jane is English.
A tree is high.
Я учитель.
Ты мальчик.
Тим англичанин.
Джейн англичанка.
Дерево высокое.
я
ты/Вы
он
она
оно
The Plural - Множественное число
We are Russian.
You are Russian.
They are English.
Мы русские.
Вы русские.
Они англичане.
мы
вы
они

Дополнительно для закрепления данного материала кнопка:

Исследуем дальше высказывание Гамлета.

Перед be стоит специальная частица to, которая указывает: глагол в неопределенной форме, он отвечает на вопрос что делать?
Напишем неопределенную форму нескольких глаголов. Let's write a few English verbs. Гласная о в частице to дает слабенький звук [ǝ], напоминающий безударное русское э в слове этап. Однако если глагол начинается с гласного звука, to будет звучать как [tu].Подсказка

to cook [tǝ'kuk] - готовить (еду)
to come [tǝ'kʌm] - приходить, приезжать
to have [tǝ'hæv] - иметь
to read [tǝ'ri:d] - читать
to say [tǝ'sei] - говорить, сказать
to take [tǝ'teik] - брать
to want [tǝ'wont] - хотеть
to eat [tu'i:t] - есть (еду)
to open [tu'oupǝn] - открывать

Phrases - Фразы

Составим несколько предложений, используя глаголы в неопределенной форме. Let's make a few sentences.

I want to eat. - Я хочу есть.
Dad wants to eat, too. - Папа тоже хочет есть.
We help Mum to cook. - Мы помогаем маме готовить.
Tim comes to say hello. - Тим приходит поздороваться.
I want to have new friends. - Я хочу иметь новых друзей.
We like to read. - Мы любим читать.
She wants to take her hat. - Она хочет взять свою шляпу.
I want to open the window. - Я хочу открыть окно.

Grammar - Грамматика

Что еще можно "извлечь" из гамлетовского вопроса? Он подсказывает нам: в английском языке отрицание образуется с помощью частицы not [not], которая переводится русским не. Взяв шекспировское высказывание за образец, зададимся и мы философскими раздумьями:

То go or not to go? - Идти или не идти? (В школу.)
То eat or not to eat? - Есть или не есть? (Пятую конфету.)
То say or not to say? - Говорить или не говорить? (Родителям о двойке.)
То have or not to have? - Иметь или не иметь? (Сто рублей, сто друзей.)

Теперь с помощью частицы not будем отнекиваться и всё отрицать. Определим, кто есть кто, вернее, кто не есть кто, используя old [ould] (старый, старая, старое); young [jʌŋ] (молодой, молодая, молодое); high [hai] (высокий, высокая, высокое) и уже знакомые нам English и Russian.

Negation - Отрицание
The Singular - Единственное число
I am not English.
I am not young.
You are not English.
You are not old.
Tim is not Russian.
He is not old.
Jane is not Russian.
She is not old.
The tree is not high.
It is not old.
Я не англичанин.
Я не молодой.
Ты не англичанин.
Ты не старый.
Тим не русский.
Он не старый.
Джейн не русская.
Она не старая.
Дерево не высокое.
Оно не старое.
The Plural - Множественное число
We are not young.
You are not old.
They are not high.
Мы не молодые.
Вы не старые.
Они не высокие.

Word - Слово

Обсудим вопросительное слово how [hau] (как). Оно входит в состав следующих разговорных фраз.

How are you? - Как вы (поживаете)?
How are things? - Как дела?

How встречается не только в вопросах. Можно использовать его для соединения двух простых предложений в одно сложное.

I see how Mum cooks. - Я вижу, как мама готовит.
I see how Dad helps her. - Я вижу, как папа помогает ей.
She sees how he runs. - Она видит, как он бегает.
We see how flowers grow. - Мы видим, как растут цветы.

Phrases - Фразы

Следующие фразы построены с помощью союза and (и). Ударение падает на существительные и глаголы. And [ǝnd] становится как бы безударным слогом первого слова.

  Bread and butter. ['bredǝnd'bʌtǝ] Хлеб с маслом.
  Tea and milk. ['ti:ǝnd'milk] Чай с молоком.
  Sing and dance. ['siŋǝnd'dɑ:ns] Пой и танцуй.
  Come and see. ['kʌmǝnd'si:] Приходи и увидишь.
  Wait and see. ['weitǝnd'si:] Подожди и увидишь.
  Two and two. ['tu:ǝnd'tu:] Два плюс два.

Translation - Перевод

При переводе and используйте союз и или предлог с. Иногда удобнее передать and союзом а.

I help Mum and Dad. - Я помогаю маме и папе.
We see Tim and Ann. - Мы видим Тима и Энн.
Не is big and she is little. - Он большой, а она маленькая.
I like bread and butter. - Я люблю хлеб с маслом.
Tim likes fish and chips. - Тим любит рыбу с жареной картошкой.

Conversation - Разговор

Послушаем, как происходит быстрый обмен приветствиями между Тимом и его одноклассницей Энн.

  Tim:
Ann:
Tim:
Ann:
Hello, Ann.
Hello, Tim. How are you?
I am fine. And you?
I am fine.

Энн использует в ответе прилагательное fine [fain] (прекрасный, отличный). Разговорное I am fine соответствует русским фразам У меня все нормально, У меня все замечательно, Все в порядке.

  Tim:
Ann:
Tim:
Ann:
How is your sister?
She is all right.
And how are your cats and dogs?
They are OK.

Тим поинтересовался, как поживает сестра Энн. Девочка ответила, что у сестры тоже все в порядке, но теперь вместо fine Энн использовала all right ['o:l'rait] (все хорошо, все в порядке). Американское выражение OK ['ou'kei] имеет такое же значение: все хорошо.

  Tim:
Ann:
How are your Mum and Dad?
They are OK.

Закончив свое выступление перед слушателями или ответив на вопрос учителя, скажите That is all, что соответствует русскому Это все.

That is all. - (Это) все.
That is all for today. - На сегодня все.

Словарь к данному уроку доступен для закрепления на сайте ЛингваЛео. Вам нужно только зарегистрироваться у них. Нажмите на львёнка справа. Он добавлен совсем недавно, поэтому напишите удобно ли с ним стало учить слова, работает ли тренировка слов на смартфоне, стоит ли делать похожий словарь для других уроков. Вы можете создать там свой словарь. Также у них есть курс на закрепление темы согласных.

Exercises - Упражнения

Exercise 1. Read these words. - Прочитайте эти слова (Сперва прочитайте сами, потом проверьте по аудиозаписи).

Lick, song, thing, photo, chip, eat, ship, gem, greet, luck, gate, cement, log, face, king, goblin, nice, carry, city, phrase, cycle, actor, meat, face, creed.

Exercise 2. Put in the missing words. - Вставьте пропущенные слова (это формы глагола be).

  1. Nick young.
  2. I old.
  3. Ann English.
  4. You Russian.
  5. They little.
  6. We fine.
  7. Two and two four.
  8. How you? - I fine.
  9. How Tim? - He OK.
  10. How his mum? - She all right.
Ключ

Exercise 3. Make these sentences negative using not. - Сделайте эти предложения отрицательными, используя частицу not.

1.

They are Russian.

2.

Ann is big.

3.

Tim is Russian.

4.

I am little.

5.

One and one is four.

6.

London is little.

7.

We are English.

8.

A tree is red.

9.

They are young.

10.

That is all.

Ключ

Exercise 4. Translate into English. - Переведите на английский.

1.

Я мальчик.

2.

Я большой.

3.

Я русский.

4.

Я люблю маму и папу.

5.

Я люблю читать.

6.

Я помогаю маме.

7.

Я ем хлеб с маслом.

8.

У меня все в порядке.

Ключ


Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии.

Комментарии  

+219 # Кирилл 30.03.2012 21:41
Спасибо огромное автору, очень полезная информация, грамотно все структурировано . :)
+37 # valeri2905 02.10.2012 14:45
А кто автор данного курса?
+32 # -Creat!ve- 02.10.2012 14:46
Откуда взята информация написано на главной странице раздела, если вы об этом... *EYE_ROLLS*
+30 # valeri2905 03.10.2012 18:31
Действительно!! ! :D
+65 # Екатерина 23.10.2012 08:47
Друзья! очень хороший материал. Автор Константин Васильев.
+60 # Zanoza 11.03.2013 19:00
Мне очень подходит!Правда ,я-не с "нуля".А вот на французском-зде сь же-я ещё с какого "нуля",но мне так же комфортно.Автор в языке как рыба в воде и даёт мне то же ощущение.Точно! Он нас(балбесов)лю бит.И обожает своё дело.
+81 # Guest 30.03.2013 15:22
я просто обожаю автора этого сайта
+22 # -Creat!ve- 30.03.2013 15:25
:-/
+48 # Guest 18.04.2013 11:26
Я не знаю кто автор этого сайта- но он замечательно, понятно и так доступно изложил материал. Огромное, огромное ВАМ спасибо!
+13 # Юлия 02.05.2013 13:34
Стыдно, но я не разобралась с формами глагола to be :( В каком случае какая форма применяется??? O_o *DONT_KNOW*
+17 # -Creat!ve- 02.05.2013 13:47
Дааа, Юлия :o Попробуй выписать себе куда-нибудь кратко содержание двух таблиц, изучи их внимательно, потом вернись к упражнению. Проще уже некуда... :(
+37 # Ирина 26.05.2013 17:19
Спасибо создателям этого замечательного сайта! Начала изучение Английского языка с "ноля", вместе с Вами -замечательными учителями. Просто, доступно и понятно. Много нужной и полезной информации. Очень помогают аудио-уроки. Самый лучший обучающий сайт!!!!
+18 # Natalija 10.06.2013 09:12
огромное спасибо,мне 63,но я не теряю надежды на уровне разговорного выучить английский язык, очень нужен для общения,еще раз больше спасибо.
-19 # Tom 16.07.2013 10:06
А если надо сказать не "чай с молоком", а "чай и молоко"? "and" в речи выделять паузами или как? ^o)
+13 # -Creat!ve- 16.07.2013 10:12
По желанию, смысл будет такой же как по-русски.
+18 # алтынай 17.07.2013 11:25
:D *THUMBS UP* я даже влюбился в этот сайт
+18 # Алиса 23.07.2013 20:13
Спасибо, замечательный сайт, очень помогает *THUMBS UP*

Но вот этот английский=)
и тут же Bread ['bred]
+28 # AmOuR 26.07.2013 08:54
спасибо большое очень доступно и понятно, автор пусть у тебя всегда все будет хорошо ты очень добрый и хороший человек если так бескорыстно создал такой замечательный сайт для людей )) СПАСИБО!!!
+21 # -Creat!ve- 26.07.2013 09:00
Всё для Бога любви, Амура :)
+20 # леркО 05.08.2013 07:19
Великолепно, я уже мечтаю говорить . Только вот иногда слова не запоминаются.
+6 # юлиана 19.09.2013 12:58
здравствуйте. А усли в предложений( I like bread and butter ) вместо and поставить with это будет ошибкой
+15 # -Creat!ve- 19.09.2013 14:55
bread and butter = хлеб с маслом, bread with butter получится отдельно хлеб, отдельно масло.
+3 # Faya 03.11.2013 09:53
Хочу у вас спросить сколько слов вы советуете учить после каждого урока?
+12 # -Creat!ve- 03.11.2013 10:03
Если слова под заголовком произношения, то их можно не учить. Остальные надо по максимуму, особенно если диалог и фразы, их прямо целиком и вслух. Дальше побольше тексты будут, поэтому надо будет уже знать, что читаешь, либо придется активно словарем пользоваться. Тексты надо хорошо прорабатывать.. .
-10 # Алексей 11.11.2013 18:31
где взять список слов для зубрежки после каждого урока?
+10 # Елена 09.03.2014 14:51
Здравствуйте. А как сказать: я люблю готовить и есть. I like to cook and to eat? или второй раз to уже не надо говорить? И вообще, когда глаголы перечисляются, как они себя ведут?
+7 # Елена 09.03.2014 19:48
И еще. Не могли бы вы к упражнениям на чтение в качестве ключа давать транскрипцию?
+17 # -Creat!ve- 09.03.2014 21:20
Можно не ставить to 2ой раз, особенно если мысль одна... Глаголы ведут себя хорошо, не ругаются, не дерутся, всё как у нормальных глаголов. *PARTY*
Давать транскрипцию в ключах не правильно, учитесь работать со словарём. 8-)
+10 # Яна 10.08.2014 16:22
Сайт очень удобный и информации достаточно. Всегда ответят на вопросы администраторы. Мне это нравится, всяко лучше, чем в учебных заведениях. Теперь я все поняла, хотя и учила английский в школе 6 лет.
+4 # Диана 28.11.2014 22:55
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, а в предложении рода " to go or not to go? " почему не должно быть do/does " to go or do not to go?" ? Спасибо. :)
+10 # -Creat!ve- 29.11.2014 11:02
Здесь просто фраза, нет подлежащего, поэтому нет согласования... Пример:
Do you go, or do you not go to (somebody/somew here)?
+7 # Диана 29.11.2014 13:53
Спасибо огромное за ответ!
У вас замечательный сайт! O:-)
+3 # glogas 05.03.2015 14:30
Здравствуйте. Изучаю английский с нуля по вашим урокам. Все доходчиво, понятно. Спасибо за проект.
Возник первый вопрос. Скажите, пожалуйста, почему в некоторых случаях ставится частица "am" (I am not English; I am a teacher), а иногда нет (I like to read; I help Mum).
Спасибо.
+12 # -Creat!ve- 05.03.2015 16:22
Глагол to be (am в данном случае) ставится тогда, когда нет глагола в предложении. "I am a teacher" - здесь нет основного глагола, поэтому есть глагол to be. "I help Mum" - глагол help.
+3 # glogas 12.03.2015 17:19
Спасибо большое! Если Изучу английский хотя бы на 4 с минусом - поддержу Ваш проект материально!
+2 # Gulyusa 31.03.2015 18:05
Помогите, пожалуйста, разобраться с частицами a/an. Они всегда только перед существительным и ставятся как в "i am a boy"?
+1 # -Creat!ve- 31.03.2015 18:43
Перед существительным и. Подробнее в след. уроках.
+3 # Костя 04.07.2015 21:37
Если не ошибаюсь, то That is all можно сократить до that's all?
+9 # -Creat!ve- 05.07.2015 07:22
Верно.
0 # Павел 28.12.2015 13:46
Я бы из заданий убрал
two and two is four,
т.к. весьма не очевидная фраза(особенно для новичков). Если это мат. операция, то тогда 2+2 - это сумма и предложение верно. Если речь о предметах, то тогда необходим глагол are
+4 # Алексей 11.01.2016 14:02
Добрый день !
Как Вы учите слова ? По сколько слов нужно учить в день ? Вы учите все слова , что есть в уроке ? Нужно ли вести тетрадь и выписувать дуда слова , а после от туда учить . За ранее спасибо . :-)
+3 # Aleksey 15.02.2016 12:46
Непонятно, сказано что:
to say [tǝ'sei]
Но в озвучке ясно слышится to как tu
Tim comes to say hello
+2 # -Creat!ve- 15.02.2016 13:15
Основная причина этому то, что данному правилу мало кто придерживается (возможно, только в быстрой речи u превращается в ǝ...). Примеры:
- http://ru.forvo.com/word/so_to_say/#en
- песенка Martin Solveig ft. Dragonette - Hello *NOTE* :-D
-5 # Ольга 23.02.2016 00:01
Почему фраза: "Я люблю маму и папу" = I like Mum and Dad. ?
+2 # -Creat!ve- 23.02.2016 08:53
Потому, что like = любить, нравиться. Другое слово можно, но его в уроках еще не давали.
-11 # malik 07.07.2016 12:05
в этом уроке грамматика объяснена не очень понятно. Например связка. Из урока только понятно что обозначает связка и из доп. интерактивного урока понятно сколько их. Но толком перевода, как употреблять где, почему и зачем этого нет. 1-2 урок мне понравились, по произношению там все хорошо. Но 3 урок, не очень, собственно грамматики тут мало. Это грустно. Чтобы было понятно о чем я. Вот пример: глагол to be имеет форму is и данная форма употребляется только с местоимениями he,she/ тут про это ни слова как и про другие формы. а значит урок просто бесполезен т-к человек не в состоянии понять где, как и зачем употреблять разные формы TO BE.

Посмотрел следующие уроки, тоже самое, объясняет на уровне, это есть и все. А например строение предложений, где должно быть подлежащие, сказуемое, ничего нет. Объяснения для практики в жизни нет совсем. Увы разочарован, почти все коменты о том какой сайт прекрасный, но тут же появляются вопросы элементарного уровня, которые люди должны были в уроке понять, но тут этого нет, поэтому и пишут "почему в таком то предложении AM надо, а в таком-то нет" блин, даже не объяснения что am употребляется с местоимением I. Спасибо за то что бесплатно, но уроки надо еще править и править, к тому же есть сайты так же с бесплатным обучением, но там есть подробное объяснение.
+12 # -Creat!ve- 07.07.2016 12:37
"человек не в состоянии понять" - правильно писать человек по имени Малик не в состоянии понять, это большая разница. Кому не понятно, те спрашивают, и за 5 лет в этом уроке такие необоснованные комментарии никто не писал, поэтому не урок бесполезен, а комментарий. Это не курс грамматики, а комплексный курс. Понимание языка за 3 урока не появится, нужно работать, а не словоблудием заниматься в комментариях.
"Посмотрел следующие уроки" - их не надо смотреть, их надо учить.
+2 # Владимир Зыбнев 29.09.2016 19:56
COOL. These are the best lessons I've ever seen!